+7(707)198 85 38
+7(701)345 45 28

Написать нам
закрыть

Оставьте сообщение

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Ваш номер телефона

Ваше сообщение

Платными в Казахстане могут стать и дороги, и улицы

Казахстанские дороги должны окупать себя сами. Чиновники считают, что все деньги, затраченные на ремонт того или иного участка, можно возвращать, если сделать трассы платными.

image21375246_6d6dab0cbac93d78c088cccdb3367e1c

Причем теперь уже не только за пределами населенных пунктов, но и внутри них, сообщает КТК.

Как говорится в сюжете телеканала, шоферы переживают, что в скором времени шлагбаумы начнут устанавливать повсеместно. В перспективе платной станет треть всех автомобильных дорог Казахстана — это примерно семь тысяч километров.

Эксперты отмечают: платить придется всем, ведь альтернативные, то есть бесплатные, трассы не предусмотрены.

Платных дорог в Казахстане может стать больше. Автолюбители обсуждают очередную инициативу и возмущаются. Повод для беспокойства появился после выхода постановления правительства.

Один из пунктов гласит, что в случае сверхнормативной загрузки дороги или отдельного участка, на них может быть введен платный доступ. И решение об этом якобы будут принимать региональные власти. Водители в своих оценках этой новости почти единодушны.

«Да какие платные дороги! Пусть сделают сначала эти дороги, потом деньги берут», — возмущаются казахстанцы.

«Если они будут делать эти дороги и эти деньги брать за обслуживание этих дорог, то, конечно, я только “за”, но, если они будут в таком же состоянии, как и сейчас и за это будут брать деньги, то я просто в шоке», — говорит автолюбитель.

Между тем, юристы успокаивают, что перевод дороги в разряд платных — дело непростое.

«Для того чтобы дорога стала платной, необходимо принятие отдельного постановления. Говорить о том, что взять и отнести дорогу к платной просто так, без принятия соответствующих постановлений, говорить некорректно ни в коем случае», — комментирует юрист Михаил Кленчин.

Сегодня в стране одна платная трасса Астана — Щучинск. Со следующего года к ней, вероятно, присоединится магистраль Алматы — Капчагай, по которой за сутки проезжают 25 тысяч авто. Вырученные деньги обещают вкладывать в улучшение качества.

В целом же в планах у властей перевести в разряд платных треть всех казахстанских трасс. Достать кошельки придется в том числе и тем, кто колесит по магистралям Астана — Темиртау и Астана — Павлодар.

Источник:  mail.ru



При копировании материалов с сайта гипер-ссылка на сайт mgtravel.kz обязательна. ©2018.