+7(707)198 85 38
+7(701)345 45 28

Написать нам
закрыть

Оставьте сообщение

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Ваш номер телефона

Ваше сообщение

В Казахстане создана новая авиакомпания – Sunkar Air

Вечером в четверг, 18 июня, в Алматы из Вильнюса прибыл самолет Boeing-737-300, который встанет на крыло у нового казахстанского авиаперевозчика.

Прилетевший в Алматы 148-местный самолет будет одной из двух собственных «рабочих лошадок» Sunkar Air. Второй борт в парке – бизнес-джет Bombardier Challenger-850 вместимостью до 15 человек. Авиакомпания планирует осуществлять чартерные рейсы и специализироваться на бизнес-авиации, передает Forbes.kz.

Выбранный перевозчиком Boeing-737 летает с 1990. Первые 17 лет его эксплуатировали авиакомпании США, а с 2007 – польские и литовские авиаторы.

По данным Forbes.kz, единственным учредителем TOO «Sunkar Air» является директор авиакомпании Талгат Жолдыбаев. До этого он являлся учредителем и директором авиакомпании «Инвест Авиа», первым вице-президентом вертолетной авиакомпании «Евро-Азия Эйр». Его отец — Амантай Жолдыбаев – является известным в авиационной среде экспертом, ветераном авиации, профессором, академиком Санкт-Петербургской международной академии транспорта. В середине 2000-х он был председателем Госавианадзора Комитета гражданской авиации Казахстана.

Обозреватель Forbes.kz задал несколько вопросов директору Sunkar Air.

Sunkar Air

Талгат Жолдыбаев

F: Талгат Амантаевич, когда авиакомпания начнет полеты?

— Надеемся, на следующей неделе.

F: Сертификат эксплуатанта от авиационных властей вы уже получили?

— Надеемся получить на днях. Все документы поданы.

F: В 2009 премьер Карим Масимов объявил мораторий на создание новых авиакомпаний в Казахстане. Как вам удалось обойти запрет?

— Недавно мы получили ответ из канцелярии премьер-министра, где сказано: официально мораторий на сегодня снят. К нам уже приезжала комиссия, в которой были два инспектора ИКАО (ICAO, Международная организация гражданской авиации. – F).

F: В авиакомпании будут работать иностранцы?

— Мы пригласили опытных казахстанских авиаторов, пилотов, которые ранее работали в России и на Украине.

F: Там летчикам платят больше, чем в Казахстане.

— Нам пришлось их долго уговаривать, но они согласились. Считаю, что лучше платить хорошую зарплату достойным людям, чем сажать за штурвал кого попало.

F: Вашему Boeing-737 — 25 лет. Не боитесь летать на таком возрастном лайнере?

— Самое главное – грамотного его эксплуатировать и выполнять все технические директивы. И в Америке, и в России летают на Боингах, которым такое же количество лет. Главное – правильная техническая эксплуатация и контроль.

F: Точно такой же самолет авиакомпании SCAT, того же года выпуска и, кстати, также пригнанный в Казахстан из Литвы, сгорел 16 июня в Актау.

— Там была нарушена технология обслуживания воздушного судна: лопнувший баллон с кислородом находился рядом с самолетом.

F: Сколько лет Challenger-850?

— Он 1997 года выпуска.

F: Boeing вы приобрели в собственность Литве. А Challenger?

— Месяц назад, в мае, на казахстанско-литовском бизнес-форуме с участием премьер-министров двух стран мы подписали соглашение и контракт c литовской Avia Solutions Group, и совместно с этой компанией будем эксплуатировать самолет.

F: Сейчас непростое экономическое время, бизнес-активность снижается, падает туристический поток. Кажется, открывать новые авиакомпании в такое время может себе позволить только богатое государство. Вы не боитесь выхода на рынок в кризисное время?

— Да, мы постоянно мониторим расписание центральных аэропортов – Астаны и Алматы – и видим, что идет спад. Думаю, это временно, когда-то же страна должна выйти из кризиса. Пока мы хотим познакомиться с клиентом. Наша цель — привнести новый уровень и европейские стандарты в обслуживание пассажиров.

F: То есть, по вашему мнению, до этого казахстанская бизнес-авиация не дотягивалась до европейского уровня?

— Может, в каких-то частных компаниях это и было, но здесь (в авиации. – F) такого не было, когда, например, под салон специально подбирается ковролан и посуда.

F: Вы раскрываете собственника авиакомпании?

— Это сама авиакомпания.

источник



При копировании материалов с сайта гипер-ссылка на сайт mgtravel.kz обязательна. ©2018.